Декорации, выполненные Гансом Шафернохе в классическом югенстиле, даже без действующих лиц оперы вызывали у зрителей восхищение. Мебель и стены с картинами расположены таким образом, чтобы отразить архитектурную историю Вены, которая до сих пор царит в этом городе на Дунае. И вот начинается опера – в дверь стучит двоюродный брат, к двери подходит барон Окс. Он хочет жениться, и ему нужна помощь.
Опытный ветеран режиссуры Купфер работает без промедления как виртуозный и элегантный рассказчик. Перемещение этого неотесанного персонажа (барона Окса) он сделал элегантным. Как и в прошлом году, на премьере роль барона исполнял Гюнтер Гройсбок, пресыщенный разиня, в хорошей физической форме, выглядел динамичным и дерзким на сцене. Он органично сыграл самовлюбленного ребенка с впечатляющей вокальной техникой и культурной прямотой.
Крассимира Стоянова, болгарское меццо-сопрано, очаровывает своей лиричностью. Качественный вокал обеспечивался во многом хорошим ансамблем солистов, в частности, Адрианом Эредом (Фаниналь), Тобиасом Кехрером (комиссар полиции) и Романом Садником (хозяин).
Венский филармонический оркестр под управлением дирижера Франца Вельзера-Мёста исполнял с невероятной легкостью эту парящую, почти прозрачную камерную музыку. И на самом деле, так гармонично и невесомо, при этом прозрачно и четко, в большом Доме Фестивалей оркестр звучит очень редко.
Благословенные элементы вальса в партитуре Штрауса блистали, а расходы на такую интерпретацию оперы зальцбургжская публика в Большом Доме Фестивалей оценила долгими овациями.
Фото imago/ernst wukits