Единственное учебное заведение, которое ему удалось закончить – это школа Мантессори, цель которой не дать детям академические познания, а научить нестандартно мыслить, разбудить фантазию и привить любовь к природе. Надо сказать, что сам Мантессори мог бы гордиться результатом своей методики. В Венской академии изящных искусств Фридрих проучился два дня, после этого он начал свое самостоятельное путешествие по жизни и взял для себя труднопроизносимый псевдоним Фриденсрайх Хундертвассер. Это имя переводится как «Царство мира». Фриденсрайх создал оригинальный графический стиль, в котором переплетаются полотна Ван Гога, идеи Гауди и купола Лентулова. Он стал немного абстракционистом, немного сюрреалистом и даже немного авангардистом. Любимая тема Фриденсрайха – спираль. Его графика в стиле бесконечных линий стала одной из эмблем Австрии.
Всеми способами Фриденсрайх пытается отучить современное общество от линейного мышления, вырвать его из обыденности и серости. И сам он совершает внутренний прорыв из двухмерного изображения. В Гамбурге Хундертвассер устраивает перфоманс – в течении двух суток он раскрашивает комнату непрерывной черно-красной спиралью.
В 1959 году ему так и не дали закончит эту работу, но именно кружение линий прослеживается в его последующем творчестве, позволяет оживить его работы и сделать более динамичными. Фриденсрайх начинает заниматься архитектурой, перенося свои концепции с полотна на городские пейзажи. Он стремиться создать идеальный дом, уютный, открытый и максимально гармоничный с природой. Его дом – это уютная нора сказочного персонажа, состоящая из окон, с травой и деревьями, растущими на крыше, дом, в котором одни только плавные линии и нет прямых углов.
Архитектура Хундертвассера - это раскрашенные пряничные домики, они как будто покрыты яркой глазурью. Унылые кварталы и коробки заброшенных заводов он превращал в сказочные декорации.
Из битой керамической плитки он делает мозаику, крыши он украшает золотыми куполами, прямые стены нарушает нишами, в которых растут деревья. Всеми доступными средствами Фриденсрайх веселит пространство.
Можно по-разному относиться к работам Мастера, но невозможно не согласиться с его основным лозунгом «Творчество – это лучший способ ответить на насилие»