С детства будущий придворный композитор обучался игре на различных музыкальных инструментах (скрипке, альте, фортепиано), а также академическому пению. После смерти родителей Сальери переехал в Венецию, где у педагогов Джованни Пессетти и Фердинандо Пачини совершенствовал свое вокальное мастерство.
В 1766 году Сальери по приглашению Гассмана переехал в Вену и стал придворным музыкантом при дворе кайзера Йосифа II. В 1774 году он стал придворным композитором и капельмейстером итальянских опер. В 1783 году в Вене была торжественно открыта Итальянская Опера, где Сальери поставил две собственные знаменитые оперы «Данаида» и «Тарар». С 1788 года этот композитор был признан почетным капельмейстером при дворе Габсбургов и занимал эту должность до 1824 года.
В 1789 году он написал либретто и поставил оперный шедевр Моцарта «Так поступают все».
В 1791 году, сразу после смерти своего главного конкурента Моцарта, Антонио Сальери сказал, что причина преждевременной смерти Моцарта была разгульная жизнь, которую вел композитор подобно его "Дон Жуану". Карлу Веберу, после встречи с композитором Сальери в 1803 году, удалось узнать, что Сальери обвинили в смерти Моцарта. Дело в том, что Моцарт в кругах австрийской власти всегда считался диссидентом и масоном. Опера великого композитора "Свадьба Фигаро" разжигала не только социальное неравенство между феодальными сословиями, но и революционные и национально-освободительные настроения в австрийском обществе. Что вызвало возмущение и при дворе у августейших особ, и они избрали орудие против Моцарта - самого Сальери, который в то время занимал пост крупного музыкального чиновника в Вене. Обладая потрясающими организаторскими и бюрократическими способностями, будучи главным капельмейстером оперы, оркестров и других музыкальных обществ, Сальери имел огромное желание исполнять только выдающуюся музыку собственного сочинения. Эта внутренняя конфронтация между музыкантом и антрепренёром достигла своего накала, и поэтому смерть Моцарта дала Сальери психологическое облегчение. Антонио казалось, что Моцарт с легкостью пишет свои музыкальные шедевры, так как он в отличие от Сальери никогда не занимался педагогической или административной деятельностью. Антонио Сальери считал Моцарта «белоручкой». т.к. он "отлынивал" от кропотливой работы в "каменоломнях" продвижении своих шедевров, делая её без видимого напряжения. Сальери ввиду работы музыкальным чиновником стремился к постановке только собственных опер. В то время как Моцарт писал музыку за короткий промежуток времени и без всяких усилий.
В 1795 году Сальери поставил в Вене собственную оперу «Царица Персии», которая имела колоссальный успех у публики.
В 1804 году Антонио оставил работу светского композитора, написав более 40 опер, наиболее известными из них являются «Армида», «Данаиды», «Тарар» и «Аксур»,«Пещера Трофония», «Фальстаф» (и сейчас часто можно увидеть сценические и концертные постановки этих опер), и занялся сочинением духовной музыки.
С 1817 года он стал директором певческой школы в Вене. С 1823 года и до смерти он занимал пост председателя комитета музыкантов при венской консерватории, где преподавал вокальную композицию, сольное и хоровое пение, сольфеджио и теорию музыки. Сальери обучил более 60 композиторов и вокалистов, давая бесплатные уроки талантливым музыкантам : Францу Шуберту (его Сальери заметил как талантливого солиста в Придворной капелле), Ференцу Листу, Жаку Мейеберу.