Прочитайте условия пользования сайтом. В случае закрытия окна Вы автоматически это подтверждаете и соглашаетесь с ними.

Согласен

Пятница, 08 января 2021 19:14

Религия и верования австрийцев.

Верования Австрия Верования Австрия

 Положение в самом сердце континента, где всегда был особенно силен авторитет Ватикана, определило принятие католицизма как единственно возможного ещё в Средневековье.

Так продолжалось вплоть до момента, когда на территории впервые появились лютеране-реформаторы, спровоцировавшие позже кардинальные протестантские преобразования , и вплоть до восстановления Габсбургов католичество значительно утратило свои лидирующие позиции. Габсбургам удалось вновь повернуть людей к Риму, и к 1750 году католиков было 96 %, а Вена являлась столицей Священной Римской Империи. Король Иосиф II урегулировал все вопросы, касающиеся толерантности в указе от 1781 года «О веротерпимости», где было утверждено, что каждый австриец должен корректно вести себя по отношению к людям любого вероисповедания. И до сих пор, несмотря на то, что приверженцев католичества в процентном отношении больше всего, члены других конфессий чувствуют себя комфортно. Немало этому способствует и грамотная позиция правительства в этом отношении. Закон о религиозном воспитании даёт каждому свободный выбор. То есть можно веровать во что угодно. С 14 лет каждый может примкнуть к любому вероучению. До этого возраста за ребенка выбирают родители, но с 10-12 лет они обязаны интересоваться его соображениями по данному вопросу. Можно остаться атеистом, никакое решение относительно этого вопроса не может служить причиной судебного преследования или каких-либо ущемлений в правах. Церковный и государственный курсы полностью разделены и не пересекаются ни в одной точке. При этом дошкольные и школьные учреждения нередко находятся под патронатом приходов, но даже в них священники имеют право лишь мягко наставлять воспитанников, ни в коем случае не прибегая к принуждению. Дети, принадлежащие к другим церквям, обучаются в другом исповедании за счет государства. Духовенство опирается на косные установления, особенно поддерживаемые в сельской местности. Фактически в каждом, даже самом крохотном, населенном пункте есть собственный храм, поселяне очень набожны и привержены канонам. Строго соблюдаются посты. Несмотря на такое изобилие церквей, отношение горожан более формально, а количество приверженцев атеизма с 1956 по 2005 год возросло вдвое. Сегодня вторая по численности конфессия – протестанты-лютеране - составляет около 5%, мусульман — 4% и 6% относятся к прочим религиям. Всего же действуют 12 течений. Несмотря на то, что подавляющее большинство — католики (около 70%), его прямое воздействие на повседневную жизнь снижается с каждым годом, особенно в городах. Некоторые, достигнув совершеннолетия, отказываются от необходимости платить налог, составляющий одни процент от заработка в год. Но борьба за прихожан не утихает и в наше время. После разрешения католической церкви Австрии вступления в однополые браки, к ней вернулись граждане нетрадиционной ориентации. Есть две формы протестантизма – лютеране и реформаторы, их роль существенна. Основная часть верующих относится к Лютеранской ветви. Республика стала первой на Западе, признавшей исламскую общину в 1912 году на основании «Закона о признании». Глубокое укоренение ислама происходило в течение долгого времени, сначала вследствие войны с Турцией, а затем с Боснией и Герцеговиной. Ради противостояния радикалистам был введен законопроект, запрещающий иностранное спонсирование мечетей и зарубежные источники выплат имамам заработной платы. Когда-то еврейская диаспора была велика (до 1939 года более 200000) и обладала заметным влиянием. Терпимость, провозглашенная на самом высоком уровне, привела к расцвету культурного и научного потенциала державы, немалый вклад в который сделали последователи иудаизма, среди них такие яркие имена, как Теодор Герцль, Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер и Стефан Цвейг. После аннексии Гитлером некоторые евреи успели уехать по своей воле, но более 65 000 были или депортированы, или погибли в результате Холокоста. Община насчитывает всего около семи тысяч, и это, как правило, дети и внуки послевоенных эмигрантов из Восточной Европы и Центральной Азии (например, из Бухары). Волна эмиграции в семидесятых годах из Югославии создала большую конгрегацию православных сербов. Развито почитание отдельных святых, покровительствующих представителям общества и сферам деятельности. Причем нередко в традиционные таинства органично вплетаются мотивы ещё дохристианской эпохи. В день Николая, который приходится на первую декаду декабря, устраивается торжественное карнавальное шествие в особых масках и костюмах, изображающих самого Святителя (во многих местах он до сих пор известен под другим именем – Бартль) и его спутника – черта. Считается, что те детишки , кто хорошо себя вел весь прошедший с прошлого праздника год, послушные и воспитанные, получают подарки, а непослушные — наказываются. Влиятельны покровители различных занятий, профессий и жизненных ситуаций. Так о домашней скотине заботятся Мартин, Витт, Себастьян и Леонгар, а пастухи под защитой Венделина. Из Чехии (Моравии) пришел Ян Непомук, который совместно с Флорианом защищает от пожаров и наводнений. Земледельцам предлагает руку помощи Исидор, а в Тироле особо значима покровительница слабого пола Нотбурга. Таких помощников очень много, и для каждого дня года есть своё ответственное за этот день лицо в Святках, а иногда и не одно. Селяне заучивают такие календари наизусть ещё в раннем детстве и придерживаются их, передавая старые знания подрастающему поколению. Принесение в дар ценностей как благодарность за исцеление или избавление от беды (по сути , это след древних благодарственных жертвоприношений), паломничество, почитание мощей и реликвий популярны не только на селе, но и в крупных городах. Часто встречаются символика, придорожные распятия и часовни, кресты, вытесанные целиком из ценных пород дерева. Скульптурные изображения, высеченные из камня или вырезанные из толстых стволов, можно встретить на перекрестках путей. Издавна существовавшие практики, где переплелись христианские и кельтские темы, привязаны к годичному циклу сельскохозяйственных работ. К таким относятся, например, весенние — Масленица и воздвижение «майского древа», разжигание костров на летний солнцеворот, день жатвы, когда над последним снопом проводятся мистерии. Особенно интересны традиции, связанные с погребением и не практикующиеся нигде в мире, кроме как здесь. Так, например, тело умершего выносится на специальных широких досках, которые после захоронения останков, расписав религиозными изречениями с упоминанием имени, ставили возле церкви или у дорог, чтобы прохожие могли помолиться о душе почившего. Напрямую из культа черепов вырос своеобразный обычай (распространенный и в бывшей Чехословакии) раскрашивать и покрывать письменами черепа родных, которые выкапывали из могил при реорганизации мест захоронений. Амулеты использовали в таинствах и считали мощными оберегами для семей и жилищ. До сих пор на них проводят гадания на счастливый лотерейный билет. Огромное число малоизвестных верований сохраняется в высокогорных деревушках. В Верхней Штирии, например, верят в нечистого, появляющегося в образе чертенка, и он может как навредить, так и помочь. Есть горный хозяин рудных жил (что вполне закономерно для населения, которое занималось разработкой руд), Хозяин залежей выступает то как человечек, то как серый баран. По поверью, он не добрый и не злой, и проявляет себя только в качестве хранителя залежей полезных ископаемых. А после предъявления доказательств уважения к нему может указать на богатые месторождения или защитить от несчастного случая в шахте. Есть водный дух, изначально враждебный, в виде старика, утаскивающего под воду, зацепив длинным железным крюком. Есть призраки покойных родственников, которых можно увидеть в определенных обстоятельствах. При соблюдении некоторых условий они охраняют своих потомков. Легенда о Диком Охотнике, который проносится вместе с многочисленной свитой по небу во время бури или грозы, родом из Альп и нашла своё отражение во множестве литературных и художественных памятниках культуры. Существуют и такие персонажи, как Шратль – маленький гномик, одетый в зеленое (его можно поставить на службу и заставить искать и приносить сокровища, спрятанные в земле), Перхтль, она учит прясть и вообще помогает девочкам стать настоящими хозяйками дома, или воплощение ночных кошмаров Труда – одноногая женщина, которая может задушить во сне. Для крестьян существуют, несмотря на их истинную религиозность, колдуны и ведьмы, счастливые и несчастливые приметы, неудачные даты (таких в году, по их утверждению, 32, и горе тому, кто назначит на такой день важное дело), заговоры и наговоры. Ещё раз напомним, что перечисленные предрассудки присущи не всем.

 

Прочитано 472 раз

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Мы в соц. сетях

Вертолётные экскурсии в Австрии

 

Недвижимость в Австрии

 

Юридические услуги в Австрии

registration

логотип австрия гид

   Яндекс.Метрика