Интерьер фойе оперы потрясал своим изяществом и грациозностью: зеркальные ступени парадной лестницы были изготовлены фирмой Амелин из благородного камня, добытого из каменоломен самого императора. Внутренний интерьер театра и все помещения были украшены и отделаны мрамором.
В 1869 году состоялось торжественное открытие оперы премьерой шедевра Моцарта «Дон Жуан». Несмотря на всю роскошь и внутренний интерьер Венской оперы, фасад здания не был оценен общественностью, здание выглядело приземистым, потеряв в высоте из-за подъёма уровня улицы один метр. Здание ассоциировалось с тонущим ящиком и получило название Кёниггрецем от искусства. Раскритиковал здание и император Франц Иосиф I.
Ван дер Нюлль, не выдержав травли, повесился 4 апреля 1868 года. В связи с критикой общественности, находясь в полном отчаянии, через 10 недель после открытия оперы от инфаркта миокарда скончался архитектор Sikargsburg.
В 1945 году здание оперы в результате американских бомбардировок было полностью разрушено.
После войны, благодаря усилиям Леопольда Фигля, в 1949 году была построена новая крыша. В 1950 году архитектор Болтенштерн, по наставлению великого дирижера Артуро Тосканини, с целью улучшения акустики провел реконструкцию зрительского зала оперы, используя древесину в качестве строительного материала. Благодаря такой превосходной акустике, можно было с восторгом слушать таких выдающихся певцов, как Anton Dermota , Erich Kunz, Elisabeth Schwarzkopf.
После открытия оперного театра главный дирижер Венского ансамбля им. Моцарта Йозеф Крипс при исполнении опер Моцарта уделял большое внимание звучанию оркестра, которое стало более легким и лиричным по сравнению с довоенным. Позже такое оркестровое звучание назвали типично венским. Это новшество в оркестровом исполнении принесло дирижеру всемирную славу, и до своей кончины в 1974 году он оставался бессменным и незаменимым маэстро в государственной венской опере.
5 ноября 1955 году в честь независимости Австрии состоялось открытие венской оперы после реконструкции премьерой оперы Л. В. Бетховена «Фиделио». Дирижировал оркестром сам Карл Бём. По центральному телеканалу ORF 1 велась прямая трансляция оперы, хотя в то время в Австрии было всего 800 телевизоров.
В 1960 гг. в оркестре стал формироваться ансамбль из музыкантов с разных стран мира. Репертуар оперы в течение одного десятимесячного сезона насчитывал более 50 постановок опер и балетов. Знаменитый дирижер Герберт фон Караян настаивал на исполнении опер на языке оригинала (оперы ставились раньше на итальянском или немецком языках). С целью повышения интереса у публики для исполнения крупных партий стали приглашать зарубежных выдающихся певцов. Для исполнения опер Моцарта и Рихарда Штрауса приглашались солисты из Италии, преимущественно из театра Ла Скала.
В 1991—1992 гг. интендантом оперы был назначен выдающийся певец Вехтер. В период с 1992 по 2010 гг. руководителем Wiener Staasoper был Johann Hollander. С 2002 г. оперу возглавил Odzava.
С 1 сентября 2010 года пост директора оперы занимает Доминик Мейер, музыкальным руководителем был назначен Franz Welser-Möst, директором балетной труппы стал Мануэль Легри.